11:19
ижегородская область и Нижний Новгород на путях выбора антикризисной стратегии 2015 г. Основные тенденции, прогнозные гипотезы, оценки.

Нижегородская область и Нижний Новгород на путях выбора антикризисной стратегии 2015 г. Основные тенденции, прогнозные гипотезы, оценки.   

Аналитический доклад под редакцией проф. А.В. Дахина.

Авторы текста: Дахин А.В., Крузе Ю.Л., Семёнов Е.Е.,  Стрелков Д.Г.

Экспертная группа «Региональная экспертная стратегия» (РЭС), Нижегородский центр социально-экономической экспертизы (НИЦ СЭНЭКС), Нижегородский исследовательский центр «ЭОН» (НИЦ ЭОН), Нижегородское отделение Российской ассоциации политической науки (НО РАПН). Нижний Новгород  - 2015 год. 

Предисловие

Аналитический доклад является отражением взглядов, аналитических оценок и концептуальных гипотез регионального развития, которые с опорой на официальные опубликованные данные, материалы СМИ, данные научных публикаций сформулированы нижегородскими академическими аналитиками, постоянно сотрудничающими с Нижегородским центром социально-экономической экспертизы (НИЦ СЭНЭКС) и интегрированными в группу «Региональная экспертная стратегия». Миссия Доклада, как и ранее, состоит в том, чтобы по возможности поддерживать и развивать публичный диалог и поле практических партнёрских отношений институтов региональной власти и муниципального самоуправления с нижегородским сообществом академических экспертов и аналитиков. В развитии этого партнёрства авторы Доклада видят одно из ключевых условий устойчивого социально-политического развития Нижегородской области, одно из ключевых условий повышения наукоёмкости и эффективности региональной политики, деятельности региональных государственных и муниципальных институтов.

            Авторы Доклада исходят из того, что, в индустриальном обществе, элементы которого в России восстанавливаются после социально-политического кризиса 1991 года (распада СССР), технологичность, прозрачность, высокая производительность, точность решений и наукоёмкость являются неотъемлемыми ориентирами развития всех секторов социальной активности, в том числе и в секторах государственного управления и муниципального самоуправления. Отчётливо прослеживая различные сочетания этих ориентиров эффективности в целом ряде официальных нормативных документов федерального уровня (начиная с Концепции административной реформы 2006-2008 гг. и заканчивая майским Указом Президента «О совершенствовании системы государственного управления…» и Концепцией открытого правительства), мы, в то же время, видим и то, что индустриальные мощности государственного управления формируются очень медленно, оставляя основной груз работы «на плечах» методов мануальных и даже кустарных, которые продолжают играть «первую скрипку» в реальной политике. Авторы Доклада ориентируются в своих оценках и выводах не на мнения или интересы отдельных политиков, не на конкретные официальные распоряжения или точечные их исполнения, но на необходимость артикуляции общественного запроса на индустриализацию производства государственных и муниципальных услуг и, соответственно, на индустриализацию как кабинетно-административных, так и публично-политических мощностей, обеспечивающих организацию социально-политической среды в нашем регионе.

Жанр публичного доклада предполагает, что в тексте доклада представлены, прежде всего, результаты аналитической работы, тогда как эмпирические детали, логические цепочки и промежуточные выводы сводятся к минимуму. Это позволяет сделать текст Доклада более компактным и выразительным. В то же время, материалы Доклада связаны с конкретными резонансными и злободневными процессами, протекающими в Нижегородской области. Он сформулирован как экспертно-аналитический отклик на то, что уже свершилось в 2014 году, так и экспертно-аналитическое видение того, что может состояться в году 2015. Поэтому основные материалы Доклада касаются ключевых событий прошедшего и грядущего годов, таких, как внеочередные выборы губернатора области и очередные выборы депутатов городской Думы Н.Новгорода, таких, как состоявшиеся изменения состава правительства Нижегородской области и вероятные изменений в руководстве Н.Новгорода и др. Поскольку все эти процессы проходили и будут проходить в турбулентной общероссийской и международной экономико-политической среде, постольку внешние для Нижегородской области обстоятельства также попадают в поле зрения авторов Доклада, но лишь в той мере, в какой они позволяют выявлять актуальные риски, ресурсы и возможности устойчивого социально-политического развития Нижегородской области.   

Полный текст см.: 

https://docviewer.yandex.ru/view/13307480/?*=WOj4GexBhI7x7OeJx3pZDt8WXM97InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQkNC90LDQu9C40YLQuNGH0LXRgdC60LjQuSDQlNC%2B0LrQu9Cw0LQsIDIwMTUuLnBkZiIsInRpdGxlIjoi0JDQvdCw0LvQuNGC0LjRh9C10YHQutC40Lkg0JTQvtC60LvQsNC0LCAyMDE1Li5wZGYiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjEzMzA3NDgwIiwidHMiOjE2MTIxNjc0Mjg0OTYsInl1IjoiNDg2NjE5MDc2MTU3NjkxNjQxMCJ9

 

 

Категория: Аналитические доклады | Просмотров: 153 | Добавил: An-Dak-Hin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: